Как мотивировать

Управление персоналом – это важнейшая, неотъемлемая часть систем управления организации. Персонал должен быть способен выполнять трудовые функции в полной мере, для чего и важна постоянная мотивация от руководителей. Существует множество способов для мотивации сотрудников, и в сегодняшней статье речь пойдет о некоторых из них.

1. Создайте благоприятную рабочую атмосферу

В компании люди вместе работают для достижения общей цели. Мнения в команде могут не совпадать, но согласованность действий и сотрудничество работников и работодателей важны для своевременного выполнения задач и продвижения к цели организации. Сотрудничество и согласованность могут нарушаться из-за незначительных факторов, но сохранить их на рабочем месте можно с помощью простых действий.

Способы поддержания благоприятной рабочей обстановки:

  • обедайте вместе;
  • делитесь забавными историями и шутками;
  • учитывайте зоны комфорта людей;
  • оформите небольшое помещение (кухню) для приготовления чая и кофе;
  • время от времени заказывайте еду, отличную от обычных ежедневных перекусов;
  • отмечайте дни рождения сотрудников.

Такие незначительные, на первый взгляд, факторы улучшают рабочую атмосферу, и члены команды могут не стесняться делиться друг с другом своим мнением.

2. Сделайте так, чтобы люди в команде не боялись открыто взаимодействовать друг с другом

Иногда подчиненные сталкиваются с проблемами, которые они не могут решить самостоятельно. В такой ситуации они обращаются за помощью к коллегам или начальнику. Однако, если вы не сформировали дружественную атмосферу в коллективе, люди просто не будут общаться друг с другом, а проблемы не будут своевременно решаться. В конечном итоге это приведет к тому, что сотрудники лишатся мотивации работать.

3. Поощряйте инициативу и предложения

Работники могут предлагать новые идеи и выдвигать предложения, которые, по их мнению, будут полезны для организации. Идеи могут быть хорошими и не очень, но, поощряя, поддерживая и давая людям шанс доказать эффективность своих идей, вы мотивируете их продолжать работать. Когда руководители рассматривают идеи каждого в коллективе, сотрудники чувствуют важность и ценность своей работы.

4. Будьте прозрачны

Организация должна быть прозрачной для своих сотрудников, но это не значит, что она должна раскрывать каждую мелочь. Чтобы быть прозрачным для подчиненных, важно предоставить им доступ к той части информации, которая необходима для эффективности их работы. Когда сотрудники владеют всей необходимой информацией, они лучше понимают, на кого и для чего они работают. Это помогает установить доверительные отношения между командой и руководителями, что в конечном итоге повышает лояльность сотрудников. Если вы хотите узнать больше о том, как прозрачность влияет на рабочую обстановку, поищите дополнительную информацию в других источниках.

5. Оценивайте работу сотрудников

Люди не роботы, поэтому эффективность их работы не может всегда оставаться на одном уровне. Супервайзеры должны регулярно оценивать деятельность сотрудников и предоставлять обратную связь, чтобы люди знали свои сильные и слабые стороны. Так они будут понимать, что лучше всего помогает им в достижении хороших результатов, а что, наоборот, нужно улучшить. Хорошие результаты всегда мотивируют сотрудников продолжать выполнение задач.

6. Вознаграждайте

Не все работники в организации одинаково трудолюбивы. Поэтому руководителям важно выделять и поощрять трудолюбивых сотрудников, которые этого определенно заслуживают; в то же время это будет побуждать других работать более усердно. Вознаграждение необязательно должно быть крупным и впечатляющим. Небольшие стимулы тоже хорошо мотивируют работников. Например, это могут быть билеты в кино, билеты на спортивные матчи, оплачиваемый выходной и пр.

Поощрения помогают повысить интерес сотрудников к работе и удержать их от увольнения. Вознаграждения могут быть как денежными, так и неденежными, но они в любом случае должны быть эффективными.

Эффективные поощрения: какие они?

Заметные всем в коллективе

Вознаграждение работника должны видеть все члены коллектива, потому что чаще всего люди ценят те поощрения, которые привлекают внимание их коллег. Напротив, когда поощрение видит только тот, кто его получает, сотрудник может быть демотивирован, что, в свою очередь, помешает работе.

Соразмерные, т.е. соответствующие объему выполненной работы

Сотрудники работают по-разному, поэтому вознаграждения тоже должны быть разными и соответствовать их достижениям. Здесь все просто: небольшие достижения в работе заслуживают небольших вознаграждений, а крупные достижения – крупных вознаграждений.

Справедливые

Руководители должны одинаково справедливо относиться к каждому подчиненному. Предвзятое, необъективное отношение к кому-либо из членов коллектива должно быть абсолютно исключено. Это будет мотивировать сотрудников больше и лучше работать.

Индивидуальные, т.е. подходящие конкретному человеку

Работодатели должны знать интересы и личные предпочтения своих подчиненных. При выборе поощрений следует учитывать такие факторы, как возраст, семейное положение, образ жизни и т. д. Сотрудники должны чувствовать ценность вознаграждения и понимать, как важен их личный вклад в деятельность компании.

7. Внедрите корпоративные программы обучения и развития навыков

Вложение времени и денег в обучение сотрудников в будущем всегда окупается для компании. Когда люди проходят обучение, они формируют новые навыки, и у них появляются новые идеи. Кроме того, они становятся более активны и начинают чаще проявлять инициативу.

8. Установите учебные дни

Во многих компаниях один день в неделе обозначен как «Учебный день». В этот день любому сотруднику предоставляется возможность выступить перед командой с докладом или презентацией на тему, которая хорошо знакома этому человеку, но может быть новой для его коллег. Таким образом, люди получают возможность расширить свои знания. Кроме того, это вносит разнообразие в ежедневную рутину и поддерживает работоспособность и энергичность членов коллектива.

9. Станьте примером для подчиненных

Главная обязанность руководителя – быть примером для других. Например, если начальник просит сотрудников всегда приходить вовремя, а сам постоянно опаздывает, то ни один из работников не захочет следовать его приказу.

Быть образцовым лидером – это не только всегда приходить вовремя, но быть примером для подражания во всем, даже в мелочах. Проще говоря, образцовый руководитель не должен ожидать, что его подчиненные будут делать то, чего он не делает сам.

10. Повесьте в офисе доску воспоминаний

На доску воспоминаний можно прикреплять фотографии и другие предметы, которые напоминают коллективу об особенных совместных моментах. Доска воспоминаний позволяет сохранить в памяти приятные воспоминания, а это укрепляет связь между сотрудниками и компанией.

11. Собирайтесь в неформальной обстановке

Собирайтесь за пределами офиса и общайтесь на неформальные темы; так вы сможете лучше узнать сотрудников и установить дружеские отношения. Помните о том, что границы не должны нарушаться при работе в офисе, потому что слишком неформальное поведение работодателей может привести к тому, что их работники просто начнут пренебрегать своими обязанностями.

Как мотивировать сотрудников — презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 14)

Премиальный контент

Ссылка на скачивание этой презентации и другой премиальный контент доступны подписчикам платных тарифов. Оформите подписку по доступной цене и получите полный доступ к 13 готовым тренингам, 254 слайдам, 112 минилекциям, 622 упражнениям, 41 видео и т.д. Используйте наши полезные материалы как детали конструктора и создавайте интересные тренинги, курсы, лекции и вебинары!

Ответить