ценности

Помните диалог Алисы и Чеширского кота?

— Чеширский кот, — начала она [Алиса]. — Скажи мне, пожалуйста, куда мне направиться?
— Это зависит от того, куда ты хочешь прийти, — ответил Кот.
— Мне все равно — сказала Алиса.
— Тогда не имеет значения, в какую сторону ты направишься, — ответил Кот

В отличие от Алисы, большинство из нас понимают, куда хотят прийти, и осознают цели, которых стремятся достичь. Но как сделать представление о том, куда мы собираемся и как мы намерены туда добраться, как можно более четким и ясным? Для этого нам следует прежде всего определить свои ценности и цели, а затем научиться разрабатывать достижимые стратегические планы.

Углубив самоосознанность, вы научитесь распознавать привычные вам поступки, как способствующие достижению ваших целей, так и затрудняющие продвижение вперед.

Человек, у которого нет целей, ни в чем не достигнет успеха, поскольку в его сознании нет образа желаемого исхода событий. Итак, целеустремленность предполагает в первую очередь постановку целей и разработку плана действий.

Наши решения и способы действий определяются нашими ценностями. Ценности — это стабильные, глубоко укоренившиеся убеждения о том, что в жизни наиболее значительно (цели) и какие способы поведения желательны, чтобы этого достичь (средства). Поскольку ваши ценности определяют, что, по вашему мнению, плохо или хорошо, значимо или бессмысленно, желательно или нежелательно, необходимо выявить эти ценности, прежде чем определять цели и пути их достижения.

Эту мини-лекцию хорошо рассматривать вместе с упражнением «Ценности«.

Два класса ценностей

Все ценности подразделяются на два класса.

  1. Терминальные, или жизненные ценности, которые важны сами по себе, включают любовь, счастье, чувство безопасности, удовольствие, внутреннюю гармонию, чувство завершенности, мудрость, спасение, комфорт, воодушевление, свободу, дружбу, красоту, признание, уважение, надежную семью, равенство, всеобщий мир, успех и процветание в жизни.
  2. Инструментальными называются ценности, используемые для достижения желаемого. Это убеждения о том, какие способы поведения необходимы и предпочтительны для достижения поставленных целей и получения нужных результатов. В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные черты, которыми должен обладать человек: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный воображением, честолюбивый, контролирующий себя, логичный, нежный, честный, полезный, способный, чистый, прощающий, веселый, независимый, послушный, обладающий широким кругозором.

Два класса ценностей — презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 2)

Премиальный контент

Ссылка на скачивание этой презентации и другой премиальный контент доступны подписчикам платных тарифов. Оформите подписку по доступной цене и получите полный доступ к 16 готовым тренингам, 254 слайдам, 112 минилекциям, 682 упражнениям, 41 видео и т.д. Используйте наши полезные материалы как детали конструктора и создавайте интересные тренинги, курсы, лекции и вебинары!

Ответить

× Поддержка