Эмоциональный цикл перемен

Перемены в бизнесе или личные требуют от человека больших ресурсов, связанных с его эмоциональным состоянием.

Таким образом, начальник, который собирается вводить изменения в процесс работы, даже если они кажутся ему необходимыми и продуктивными, должен понимать, что это очень серьезные меры.

В 1979 году Дон Келли и Дэрил Коннер представили модель так называемых «добровольных изменений», которые охватывают и эмоциональную сферу. Другое название модели: «Эмоциональный цикл перемен». За всю историю этот метод реализовывался и описывался разными способами, и этой минилекции я подробно расскажу о нем.

Любой, кто только пришел на новую работу, женился, поступил в университет или начал заниматься гольфом, знает, что с получаемым опытом и течением времени отношение к делу или хобби значительно меняется.

Главную роль играют два ключевых фактора: доступность получаемой информации и отношение к работе и деятельности в целом (борьба оптимистического и пессимистического взгляда на вещи). Здесь стоит отметить три важных пункта, связанных с этим:

  • Оптимизм часто напрямую связан с теми ожиданиями, которые есть от будущего результата проекта.
  • Чем больше информации узнает человек, тем более пессимистично он оценивает свои возможности завершить проект успешно.
  • Отношение (оптимистическое/пессимистическое) к проекту полностью зависит от количества информации, которая доступна.

Эмоциональный цикл изменений

Эмоциональный цикл перемен

В модели добровольных изменений можно выделить 5 следующих этапов:

1. Неосведомленный оптимизм

Уверенность в себе: на высшем уровне. Количество информации: мало. Оптимизм: высокий. Такие проекты обычно приветствуются работниками, показывают им потенциальную выгоду и вознаграждение. Все должно получиться просто замечательно. Поначалу оптимизм довольно силен, но работник, скорее всего, не до конца понимает, что его ждет впереди. Для профессионала, который не первый год играет в голь, ситуация приемлемая, а вот для тех, кто является новичком, неизвестность может сыграть плохую шутку…

2. Осознанный пессимизм

Начало сомнений таких, как: «О, да это сложнее, чем кажется…в разы». Очень непредсказуемое состояние, которое напрямую зависит от приложенных усилий и целеустремленности. Пассивно-агрессивное поведение может стать настоящим кошмаром для начальника, который пытается воплотить проект в жизнь. Проблемы стоит решать в индивидуальном порядке, помогая своим сотрудникам избавиться от негативных эмоций. Если успешно сделать это не удается, с кем-то из таких соратников придется расстаться.

3. Обнадеживающий реализм.

Надежда: «Я не знаю, может быть, это сработает». Здесь осведомленность на высоком уровне. Оптимизм начинает возвращаться обратно к его владельцу. При постоянных усилиях думать о проблемах будет некогда, а вся энергия уходит на решение задач. Отношение к будущему результату становится более оптимистичным, поскольку основано уже на полученном опыте. Уверенность укрепляется изо дня в день.

4. Информированный оптимизм.

Уверенность: «Мы можем это сделать!». Информационный уровень остается высоким. Оптимизм уже возвращается к верхним пределам. Важность и ценность проекта приобретают очевидный характер. Энергия и энтузиазм нарастают по мере приближения завершения деятельности. Проблемы решаются быстро, и последние остатки сомнений исчезают.

5. Победный финал с вознаграждением.

Чувство удовлетворенности: «Разве я раньше мог сомневаться?». Информационный уровень также высокий. Оптимизм уже нескончаем. В конце концов, сотрудник может праздновать или проанализировать «извлеченные уроки». Зачастую конечный продукт оказывается совсем не таким, как он задумывался изначально. Решение проблем и успешное преодоление трудностей требуют от работника гибкости, а вот конечный результат деятельности может быть изменен в соответствии с необходимыми требованиями.

По моему мнению, разрыв между ожиданием и переменами существует постоянно – и уменьшение этого разрыва является очень трудной задачей для начальника. Можно ли применить этот метод к работе, которая подвержена неконтролируемым изменениям? Я думаю, что можно, хотя чем больше прошло времени, тем больше пессимизм, и тем меньше уровень устойчивости к случающимся отклонениям от курса.

Изменения имеют глубокий характер, затрагивая и самого начальника, особенно если предстоит принять непопулярные меры. Подумайте о помощи, к примеру, специального психолога, который обладает опытом в области организационных изменений. Ведь перемены эмоционально коснутся и вас.

Эмоциональный цикл перемен — презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 2)

Премиальный контент

Ссылка на скачивание этой презентации и другой премиальный контент доступны подписчикам платных тарифов. Оформите подписку по доступной цене и получите полный доступ к 16 готовым тренингам, 254 слайдам, 112 минилекциям, 682 упражнениям, 41 видео и т.д. Используйте наши полезные материалы как детали конструктора и создавайте интересные тренинги, курсы, лекции и вебинары!

Ответить

× Поддержка