Суть метода в том, что участникам предлагается исследовать событие или ситуацию. В ходе разбора ситуаций участники тренинга учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения. При этом сама проблема может:
- не иметь однозначных решений – европейская школа.
- иметь единственно верное решение – гарвардская школа.
Создание кейса
Кейс – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать поставленной цели создания;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- быть написанным интересно, простым и доходчивым языком;
- отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;
- показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
- не устаревать слишком быстро;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
Можно выделить следующие основные этапы создания кейсов:
- Формирование целей кейса.
- Определение проблемной ситуации.
- Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
- Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность бизнеса; проверка ее соответствия реальности.
- Выбор жанра кейса.
- Написание текста кейса.
- Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
- Подготовка окончательного варианта кейса.
- Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий участников и тренера в момент обсуждения кейса.
Более короткие версии кейсов называют «эпизодами» или «критическими инцидентами».
Метод кейсов, пример
Пример кейса, правда не совсем “чистый”, из переговорного тренинга: Lilly Kane