Метод кейсов (case-study)

Суть метода в том, что участникам предлагается исследовать событие или ситуацию. В ходе разбора ситуаций участники тренинга учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения. При этом сама проблема может:

  1. не иметь однозначных решений – европейская школа.
  2. иметь единственно верное решение – гарвардская школа.

Создание кейса

Кейс – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • быть написанным интересно, простым и доходчивым языком;
  • отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;
  • показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
  • не устаревать слишком быстро;
  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;

Можно выделить следующие основные этапы создания кейсов:

  1. Формирование целей кейса.
  2. Определение проблемной ситуации.
  3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
  4. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность бизнеса; проверка ее соответствия реальности.
  5. Выбор жанра кейса.
  6. Написание текста кейса.
  7. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
  8. Подготовка окончательного варианта кейса.
  9. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий участников и тренера в момент обсуждения кейса.

Более короткие версии кейсов называют «эпизодами» или «критическими инцидентами».

Метод кейсов, пример

Пример кейса, правда не совсем “чистый”, из переговорного тренинга: Lilly Kane

Ответить

× Поддержка