Работа в малых группах

Работа в малой группе – неотъемлемая часть многих интерактивных методов обучения. Большим плюсом метода малых групп является то, что в обсуждении можно вовлечь всех участников обучения. Также использование этого приема позволяет:

  • устранить пробелы в знаниях участников тренинга
  • позволяет участникам взаимодействовать с различными точками зрения, идеями и опытом
  • помочь участникам прояснить свое отношение к предмету обучения и представлению о нем, поскольку они проверяют свои собственные идеи и взгляды на других людях
  • поощряет участников к самостоятельному и независимому обучению
  • помочь развить навыки критического мышления, решения проблем, общения, межличностных отношений, командной работы, командного лидерства.

Малые группы, механика работы

  1. Разделите участников тренинга на малые группы. (См. интересные способы деления участников) Оптимальное количество участников 5-7 человек.
  2. Объясните задание.
  3. Распределите роли:
    — Ведущий – предоставляет слово, следит за выполнением правил
    — Секретарь – записывает все предложения, идеи, решения
    — Хранитель времени – следит за временем, предупреждает, сколько минут осталось до окончания работы
    — Презентующий – представляет результат работы.
  4. Уточните время на выполнение задания и план работы, если он задан (например: обсуждение вопроса – 5 минут, составление плаката – 3 минуты, подготовка выступления – 2 минуты, всего на выполнение задания – 10 минут).
  5. Участники проводят презентацию результатов. Представитель группы должен обязательно выходить к флип-чарту, доске или экрану. Он презентует результат работы группы и дает необходимые пояснения.
  6. После выступления остальные участники группы могут задавать уточняющие вопросы. Именно уточняющие вопросы. Критика недопустима.
  7. После презентаций команд тренер комментирует результаты, обобщает и делает выводы.

Два совета

1. Для улучшения динамики группы и взаимодействия участников рекомендуется от задания к заданию менять состав групп, кроме тех случаев, когда следующее задание является продолжением предыдущего.

2. Если формат малых групп применяется в тренинге часто, меняйте роли участников. Не стоит допускать, чтобы по ходу тренинга, в качестве презентующего выступали бы одни и те же люди.

Ответить