Шкала устойчивости Коннор-Девидсона была разработана двумя учеными – Кэтрин Коннор (Kathryn M. Conner) и Джонатаном Девидсоном (Jonathan R.T. Davidson).
Коннор – психиатр и научный сотрудник Медицинского центра при университете Дьюка в Дареме (штат Южная Каролина). Ее исследования связаны со стрессом, тревожностью, социальной тревогой, лекарствами и устойчивостью.
Дэвидсон – почетный профессор психиатрии и поведенческих наук в университете Дьюка. Его исследования концентрируются на посттравматических стрессах и многих других психиатрических темах.
Что такое шкала устойчивости Коннор-Дэвидсона?
Шкала устойчивости Коннор-Девидсона представляет собой тест, измеряющий устойчивость, то есть, насколько хорошо человек способен восстановиться после стрессовых событий, трагедии или травмы.
Устойчивость дает нам способность преуспевать перед лицом неблагоприятной обстановки. Те, у кого выше устойчивость, способны справляться с травмами жизни.
Шкала устойчивости Коннор-Дэвидсона измеряет несколько компонентов устойчивости:
- Способность адаптироваться к изменениям.
- Способность справляться с тем, что порождают изменения
- Способность справляться со стрессом
- Способность сохранять концентрацию и четкость мышления
- Способность не лишаться мужества перед лицом неудачи
- Способность справляться с такими неприятными ощущениями, как гнев, боль или печаль.
CD-RISC-25
Существует три версии теста, все они основаны на оригинальном тесте. Оригинальный тест содержит 25 вопросов. Вам необходимо дать ответ хотя бы на 19 из них, чтобы тест имел силу.
Шкала устойчивости Коннор-Девидсона (CD-RISC-25) представляет собой самоуправляемую шкалу, содержащую 25 элементов, демонстрирующих хорошие психометрические свойства. Вопросы 25-элементной шкалы устойчивости Коннор-Девидсона включают в себя:
- Я способен адаптироваться к происходящим изменениям.
- У меня близкие и надежные отношения с другими
- Иногда мне помогает судьба или Бог.
- Я могу справиться со всем, что мне встречается на пути.
- Прошлые успехи придают мне уверенность.
- Я пытаюсь увидеть смешную сторону вещей, когда сталкиваюсь с проблемами.
- То, что я справляюсь со стрессом, может сделать меня сильнее.
- Я обычно восстанавливаюсь после болезней, ран или других лишений.
- Я считаю, что большинство событий происходит не без причины.
- Я стараюсь приложить все усилия, вне зависимости от ситуации.
- Я верю, что могу достичь своих целей, несмотря на препятствия.
- Я не сдаюсь даже в безнадежных ситуациях.
- Во времена стресса я знаю, где найти помощь.
- Под давлением я сохраняю концентрацию и четкость мыслей.
- Я предпочитаю руководить при решении проблем.
- Меня не просто лишить воли неудачами.
- Я рассматриваю себя, как сильную личность, способную справиться с вызовами и сложностями жизни.
- Я принимают непопулярные или сложные решения.
- Я могу справиться с такими неприятными или болезненными ощущениями, как печаль, страх и гнев.
- Я должен действовать интуитивно.
- У меня сильное чувство цели в жизни.
- Я чувствую, что контролирую ситуацию.
- Мне нравятся вызовы.
- Я работаю для достижения целей.
- Я горжусь своими достижениями
Как работает набор баллов?
Каждый элемент шкалы оценивается по 5-бальной системе, где 0 означает «никогда», а 4 — «почти всегда». Возможные ответы выбираются из следующего набора:
- 0 — Никогда
- 1 — Изредка
- 2 — Иногда
- 3 — Часто
- 4 — Почти всегда
Результирующий возможный балл может быть в диапазоне от 0 до 100. Более результирующие высокие баллы, являются индикатором более высокой устойчивости.
Зачем измерять свою устойчивость?
Знание того, насколько вы устойчивы, может помочь вам лучше понять себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше вы способны каждый день принимать продуманные решения. Например, если окажется, что вы устойчивы, то знание этого может помочь вам чувствовать себя более уверенно, когда вы пытаетесь предпринять что-то новое.
Из максимального показателя в 100 баллов можно выделить следующие группы и их средние показатели:
- Обычное сообщество людей — средний показатель 80.7
- Обобщенная группа клинических испытаний людей с генерализованной тревожностью — средний показатель 62.4
- Две группы клинических испытаний людей с ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство) — средний показатель 47.8 и 52.8
Устойчивость позволяет нам процветать перед лицом неблагоприятных обстоятельств. Это многомерная характеристика, изменяющаяся со временем. Фактор устойчивости человека может зависеть от ряда таких аспектов, как время, возраст, пол, культурное происхождение и даже контекст ситуации.
У конкретного человека устойчивость может значительно изменяться при различных обстоятельствах жизни. Эта изменчивость может быть объяснена дальнейшим исследованием гомеостаза, или тенденции двигаться вперед с относительно устойчивым балансом между взаимозависимыми элементами.
Когда человек адаптирует свое тело, разум и дух к различным жизненным обстоятельствам, он сталкивается как с внутренними, так и с внешними факторами стресса. Эти факторы стресса влияют на способность человека справляться с ситуацией, и на эту способность влияют как успешные, так и неуспешные адаптации к предыдущим изменениям.
По мере того, как человек учится реагировать более здраво, и обучается устойчивости, возможен один из четырех результатов:
- Неудача или нарушение представляют возможности для роста и увеличения устойчивости, что приводит к более высокому уровню гомеостаза.
- Возврат к основному состоянию гомеостаза чтобы обойти нарушение.
- Частичное восстановление с потерями, приводящее к снижению уровня гомеостаза.
- Состояние дисфункции, при котором человек прибегает к неадаптивным стратегиям или к разрушающему себя поведению.
И, наконец, устойчивость является превосходной мерой нашей способности учиться, изменяться и расти, и это хороший показатель нашей способности справляться со стрессом.
Оригинальный тест
Получить оригинальный опросник и руководство по подсчету баллов и интерпретации можно на веб-сайте Connor-Davidson Resilience Scale.
Шкала устойчивости Коннор-Девидсона — презентация в PowerPoint
Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:
- Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
- Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 3)