Цель
Упражнение показывает, как поведение получателя может положительно и отрицательно повлиять на манеру речи и поток мыслей отправителя.
Время
20-25 минут
Размер группы
6-14 человек
Подготовка и ресурсы
Секундомер
Инструкция:
Для проведения следующего эксперимента. Мне нужны три добровольца.
Добровольцы отсылаются из помещения. Остается один, остальные приглашаются позже, по одному. Каждый из них получает такую инструкцию:
У вас одна минута времени, за которую Вы должны дать как можно больше ответов. А именно, вы должны называть мне животных и их типичное действие, например, «Куры разгребают землю», «Львы рычат», «Дрозды поют» и т.д. При этом смотрите на меня и начинайте, когда я скажу «Начали!»
Продолжение
Соответствующий участник и тренер сидят напротив друг друга. Тренер в качестве «Получателя» проявляет в трех раундах упражнения разное поведение:
- Раунд 1: Одобрительное, дружелюбное, поддерживающее поведение, вербальную похвалу.
- Раунд 2: Нейтральное поведение, «каменное лицо», никакой реакции.
- Раунд 3: Лишающее веры в себя, критическое поведение — нахмуренный лоб, качание головой, пренебрежительные замечания, требование говорить побыстрее и т.д.
Дебрифинг
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Каковы количественные показатели трех участников?
- Почему они таковы?
- Зависели ли показатели участников от моего поведения?
- Каким каждый из добровольцев находил мое поведение? Оно мешало, помогало?
- Какие можно найти параллели этого упражнения с вашей повседневной работой?
Источник: