Цель
Тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.
Время
20-25 минут
Размер группы
6-14 человек
Ресурсы и подготовка
Не требуется
Инструкция
Эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия и процветают соперничество и конфликты.
Демонстрация
Для демонстрации того как будет проходить упражнение мне нужны два добровольца.
Упражнение будет проходить так. Два участника разговаривают между собой. Каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.
Игрок 1. начинает беседу. Игрок 2. одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: «Да, и еще…». Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет что-то свое: «Да, и еще…».
Если первый игрок, например, говорит: «Пойдем в кино», второй игрок может, к примеру, сказать: «Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой». Игрок 1. продолжает: «Да, и помимо того, бутылку шампанского». Игрок 2. отвечает: «Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила».
Таким образом, идет некое нарастание, поскольку каждое предложение подхватывается и продвигается дальше. Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.
Продолжение
- Разделите группу на пары.
- Предложите группе несколько ситуаций, которые именно таким образом должны быть обсуждены участниками в парах:
- Сотрудник и шеф застряли вместе в лифте.
- Отец и сын на пикнике.
- Два друга по пути на футбольный матч.
- Муж и жена строят планы на празднование первой годовщины их свадьбы. Недавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой.
- Через 2-3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.
Дебрифинг
- Какие чувства вы испытываете после этого упражнения?
- Какими интересными наблюдениями вы готовы поделиться?
- Что вам легко удавалось? Что давалось труднее?
- Приведите пример из своего пережитого опыта, где вам помоглибы знания полученные в ходе этого упражнения?
Источник: