Цель

Помочь участникам тренинга идентифицировать причины признания и поощрения сотрудников, чтобы понимать, как это повышает мотивацию, удовлетворенность и эффективность работы. Изучить разнообразные методы признания и поощрения сотрудников, чтобы участники могли применять эти методы в своей роли лидеров и улучшать свою работу с коллективом. Обменяться опытом и практиками признания и поощрения между участниками тренинга, что способствует обучению друг у друга и позволяет участникам расширить свои знания и навыки.

Необходимое время

40 минут

Размер группы

6 и более

Ресурсы и подготовка

  • Флипчарт и маркеры
  • Пачка клейких стикеров Post it каждому участнику.

Инструкция

Сегодня мы проведем упражнение, про признание и поощрение сотрудников. Основная цель этого упражнения – выявить причины, по которым важно признавать и поощрять сотрудников, изучить разнообразные способы признания и поощрения, а также получить немного признания.

Во время детства мы делали все возможное, чтобы привлечь внимание. Взрослея, мы продолжаем жаждать признания, но, к сожалению, его не хватает. В связи с этим мы не уделяем должного внимания другим людям.

Перечислите пожалуйста, преимущества для организации, если признание и поощрение станут стандартной операционной процедурой?

Тренер выслушивает участников и затем резюмирует:

  • Повышение самооценки каждого
  • Увеличение удовлетворенности работой
  • Увеличение желания вносить свой вклад
  • Улучшение качества оказываемых услуг

Пожалуйста, подумайте о важных и значимых случаях признания и поощрения, которые вы получали или видели, как другие получали.

Тренер раздает каждому участнику пачку стикеров.

Запишите один пример на каждом стикере. На работу 5 минут.

Далее пусть каждый расскажет о своих идеях и объяснит, почему эти методы сработали. Тренер размещает заметки участников человека на флипчарте. Похожие идеи он клеит рядом друг с другом, создавая по мере добавления заметок несколько категорий. Типичные категории представлены ниже:

Если вы обратили внимание, то я старался объединить похожие методы поощрения и вознаграждения в категории. У нас получились следующие категории:

1. Методы, связанные с небольшими затратами:

  • Подарок-сюрприз (например, кружка, футболка или другой сувенир с логотипом компании)
  • Бесплатные обеды или напитки в офисе
  • Небольшие сертификаты или карты подарочные, которые можно потратить в определенных магазинах или на услуги
  • Оплачиваемые отгулы, от одного часа до нескольких дней
  • Точечные денежные подарки.
  • Парковочное место рядом с офисом

2. Письменные методы

  • Благодарственное письмо или открытка от руководителя
  • Отметка в корпоративном журнале или на стене почета
  • Публикация достижений сотрудника в социальных сетях компании или внутреннем ресурсе

3. Вербальные методы

  • Личная благодарность от руководителя или коллег
  • Публичное признание успехов сотрудника на собраниях, митингах или корпоративных мероприятиях
  • Включение в речь руководителя упоминания о достижениях сотрудника

4. Организационные процедуры

  • Проведение награждений и поощрений по итогам проектов или конкурсов среди сотрудников
  • Специальные, но регулярные моменты признания, такие как «Сотрудник месяца» или «Суперперсона», «Продавец года», «Волонтер недели».
  • Введение системы корпоративных наград и званий
  • Создание программы лояльности и поощрения сотрудников

5. Методы, связанные с результатами работы

  • Бонусы или премии за высокие результаты
  • Дополнительные дни отпуска за успешное выполнение проектов
  • Повышение заработной платы на основе достижений и результатов

6. Признание, которое приводит к:

  • Повышению/новому званию: переход на более высокую должность, получение нового звания в компании
  • Увеличению ответственности: возможность руководить проектами или командами, принимать важные решения
  • Возможности посещать профессиональные мероприятия: участие в конференциях, семинарах или тренингах за счет компании
  • Увеличению самостоятельности от руководства: больше свободы в выборе методов работы и принятии решений

Предлагаю обсудить все эти методы. Оцените в мини-группах, какие из них можно применить в работе со вашими сотрудниками.

Тренер делит участников на небольшие группы по 2-4 человека.

На работу 10 минут.

Дебрифинг

  • Какие методы признания и поощрения оказались наиболее привлекательными для вашей группы? Почему?
  • В каких ситуациях вы считаете, что определенные методы будут наиболее эффективными?
  • Как вы думаете, какие методы могут быть особенно полезны для вашей организации или вашей роли в ней?
  • Есть ли какие-то препятствия или трудности, которые могут возникнуть при внедрении этих методов? Как их можно преодолеть?
  • Как вы можете применять полученные знания о признании и поощрении сотрудников на практике?

Тренер активно слушает участников, даёт им возможность высказаться и задает дополнительные вопросы для углубления обсуждения. После того, как все участники поделятся своим опытом и выводами, тренер подводит итоги:

Итак, какие выводы можно сделать из упражнения и нашего обсуждения:

  1. Разнообразие методов признания и поощрения позволяет подходить к мотивации сотрудников индивидуально и выбирать наиболее подходящие способы.
  2. Важно учитывать особенности организационной культуры и предпочтения сотрудников при выборе методов признания и поощрения.
  3. Регулярное признание и поощрение сотрудников способствует улучшению их мотивации, производительности и удовлетворенности работой.
  4. Преодоление возможных препятствий и трудностей при внедрении методов признания и поощрения может потребовать времени, терпения и последовательных действий со стороны руководства.
  5. Применение полученных знаний на практике поможет участникам стать более эффективными лидерами и укрепить команду.

Мы сегодня рассмотрели множество способов признания и поощрения сотрудников. Надеюсь, это упражнение поможет вам стать более эффективными руководителями и укрепить отношения в вашей команде.

Ответить

× Поддержка