Цель
Помочь участникам тренинга идентифицировать причины признания и поощрения сотрудников, чтобы понимать, как это повышает мотивацию, удовлетворенность и эффективность работы. Изучить разнообразные методы признания и поощрения сотрудников, чтобы участники могли применять эти методы в своей роли лидеров и улучшать свою работу с коллективом. Обменяться опытом и практиками признания и поощрения между участниками тренинга, что способствует обучению друг у друга и позволяет участникам расширить свои знания и навыки.
Необходимое время
40 минут
Размер группы
6 и более
Ресурсы и подготовка
- Флипчарт и маркеры
- Пачка клейких стикеров Post it каждому участнику.
Инструкция
Сегодня мы проведем упражнение, про признание и поощрение сотрудников. Основная цель этого упражнения – выявить причины, по которым важно признавать и поощрять сотрудников, изучить разнообразные способы признания и поощрения, а также получить немного признания.
Во время детства мы делали все возможное, чтобы привлечь внимание. Взрослея, мы продолжаем жаждать признания, но, к сожалению, его не хватает. В связи с этим мы не уделяем должного внимания другим людям.
Перечислите пожалуйста, преимущества для организации, если признание и поощрение станут стандартной операционной процедурой?
Тренер выслушивает участников и затем резюмирует:
- Повышение самооценки каждого
- Увеличение удовлетворенности работой
- Увеличение желания вносить свой вклад
- Улучшение качества оказываемых услуг
Пожалуйста, подумайте о важных и значимых случаях признания и поощрения, которые вы получали или видели, как другие получали.
Тренер раздает каждому участнику пачку стикеров.
Запишите один пример на каждом стикере. На работу 5 минут.
Далее пусть каждый расскажет о своих идеях и объяснит, почему эти методы сработали. Тренер размещает заметки участников человека на флипчарте. Похожие идеи он клеит рядом друг с другом, создавая по мере добавления заметок несколько категорий. Типичные категории представлены ниже:
Если вы обратили внимание, то я старался объединить похожие методы поощрения и вознаграждения в категории. У нас получились следующие категории:
1. Методы, связанные с небольшими затратами:
- Подарок-сюрприз (например, кружка, футболка или другой сувенир с логотипом компании)
- Бесплатные обеды или напитки в офисе
- Небольшие сертификаты или карты подарочные, которые можно потратить в определенных магазинах или на услуги
- Оплачиваемые отгулы, от одного часа до нескольких дней
- Точечные денежные подарки.
- Парковочное место рядом с офисом
2. Письменные методы
- Благодарственное письмо или открытка от руководителя
- Отметка в корпоративном журнале или на стене почета
- Публикация достижений сотрудника в социальных сетях компании или внутреннем ресурсе
3. Вербальные методы
- Личная благодарность от руководителя или коллег
- Публичное признание успехов сотрудника на собраниях, митингах или корпоративных мероприятиях
- Включение в речь руководителя упоминания о достижениях сотрудника
4. Организационные процедуры
- Проведение награждений и поощрений по итогам проектов или конкурсов среди сотрудников
- Специальные, но регулярные моменты признания, такие как «Сотрудник месяца» или «Суперперсона», «Продавец года», «Волонтер недели».
- Введение системы корпоративных наград и званий
- Создание программы лояльности и поощрения сотрудников
5. Методы, связанные с результатами работы
- Бонусы или премии за высокие результаты
- Дополнительные дни отпуска за успешное выполнение проектов
- Повышение заработной платы на основе достижений и результатов
6. Признание, которое приводит к:
- Повышению/новому званию: переход на более высокую должность, получение нового звания в компании
- Увеличению ответственности: возможность руководить проектами или командами, принимать важные решения
- Возможности посещать профессиональные мероприятия: участие в конференциях, семинарах или тренингах за счет компании
- Увеличению самостоятельности от руководства: больше свободы в выборе методов работы и принятии решений
Предлагаю обсудить все эти методы. Оцените в мини-группах, какие из них можно применить в работе со вашими сотрудниками.
Тренер делит участников на небольшие группы по 2-4 человека.
На работу 10 минут.
Дебрифинг
- Какие методы признания и поощрения оказались наиболее привлекательными для вашей группы? Почему?
- В каких ситуациях вы считаете, что определенные методы будут наиболее эффективными?
- Как вы думаете, какие методы могут быть особенно полезны для вашей организации или вашей роли в ней?
- Есть ли какие-то препятствия или трудности, которые могут возникнуть при внедрении этих методов? Как их можно преодолеть?
- Как вы можете применять полученные знания о признании и поощрении сотрудников на практике?
Тренер активно слушает участников, даёт им возможность высказаться и задает дополнительные вопросы для углубления обсуждения. После того, как все участники поделятся своим опытом и выводами, тренер подводит итоги:
Итак, какие выводы можно сделать из упражнения и нашего обсуждения:
- Разнообразие методов признания и поощрения позволяет подходить к мотивации сотрудников индивидуально и выбирать наиболее подходящие способы.
- Важно учитывать особенности организационной культуры и предпочтения сотрудников при выборе методов признания и поощрения.
- Регулярное признание и поощрение сотрудников способствует улучшению их мотивации, производительности и удовлетворенности работой.
- Преодоление возможных препятствий и трудностей при внедрении методов признания и поощрения может потребовать времени, терпения и последовательных действий со стороны руководства.
- Применение полученных знаний на практике поможет участникам стать более эффективными лидерами и укрепить команду.
Мы сегодня рассмотрели множество способов признания и поощрения сотрудников. Надеюсь, это упражнение поможет вам стать более эффективными руководителями и укрепить отношения в вашей команде.