Цель

Помочь участникам научиться выражать свою точку зрения, а также развить навыки критического мышления, коммуникации и аргументации.

Размер группы

4-18 человек

Время

25-40 минут

Ресурсы

  • Не требуются

Инструкция

Сегодня мы проведем упражнение для тренировки навыков публичного выступления под названием «Но я не согласен». Вам предстоит работать в парах, и я буду предлагать вводные тезисы для обсуждения.

В следующем упражнении мы будем работать в парах. Чтобы была понятна механика упражнения, мы проведем демонстрацию. Для этого мне нужны два добровольца.

Добровольцы выходят к тренеру.

Теперь, я предложу вводный тезис. Например, «собаки лучше кошек». Один из вас должен согласиться с этим утверждением и привести аргумент, почему это верно. Второй же должен выразить несогласие, предложить контраргумент и объяснить, почему его контраргумент верен. Задача понятна? Тогда обсудим этот тезис: «собаки лучше кошек», кто из вас двоих готов привести аргумент за это высказывание? Начинаем.

Участники обмениваются аргументами.

Спасибо аргументы услышаны. Теперь меняемся ролями и участник который был согласен с тем что «собаки лучше кошек», становится противником, кто был за, становится сторонником.

Участники обмениваются аргументами.

Группа, механика понятна? Тогда каждый, найдите себе пару для упражнения.

Тренер помогает участникам объединиться в пары.

Далее все пары будут работать одновременно:

  • я озвучиваю тезис, один из участников приводит аргументы «за», второй «против»
  • далее смена позиций в паре.

Начинаем упражнение, тезис для работы в парах: «Социальные сети больше вредят, чем приносят пользу».

Другие, возможные тезисы

  • Частное образование лучше государственного.
  • Вегетарианство — это более здоровый образ жизни по сравнению с традиционным питанием.
  • Удаленная работа эффективнее офисной работы.
  • Обязательное изучение иностранных языков в школе полезно для всех студентов.
  • Человечество должно активно искать контакты с инопланетными цивилизациями.
  • Жизнь в большом городе предпочтительнее жизни в маленьком городе или на селе.
  • Беспилотные автомобили сделают дороги безопаснее.
  • Все страны должны отказаться от использования ядерной энергии.
  • Правительство должно обеспечивать бесплатное высшее образование для всех граждан.

Дебрифинг

  • Как вы оцениваете свою комфортность при выражении согласия или несогласия с вводной тезой? Почему?
  • Какие сложности вы столкнулись при формулировании аргументов или контраргументов?
  • Какие стратегии оказались наиболее успешными для убедительного представления вашей точки зрения?
  • Как вы считаете, какие аспекты коммуникации и аргументации вам удалось выполнить хорошо, а над какими аспектами вам нужно будет поработать?
  • Как вы оцениваете свою способность слушать и отвечать на аргументы партнера? Какие навыки активного слушания вы использовали?
  • Какие уроки вы извлекли из этого упражнения, которые можно применить в реальных дискуссиях или дебатах?
  • Какие аргументы или контраргументы, представленные другими студентами, показались вам наиболее убедительными или креативными?
  • Что бы вы хотели улучшить в своих навыках публичного выступления и аргументации после проведения этого упражнения?
  • Какие дополнительные темы или вводные тезисы вы бы хотели обсудить в будущих упражнениях подобного формата?
  • Какие моменты или аспекты упражнения показались вам наиболее полезными или интересными для развития навыков публичного выступления и дебатирования?

Ответить

× Поддержка