Цель
Быстро познакомить членов команды и наладить между ними отношения.
Размер группы
от 8 и более человек
Время
50 минут
Ресурсы
Подготовленный список вопросов на флипчатрте.
Инструкция
Представьте, что вы путешествуете по незнакомой местности в арендованном автомобиле. До места назначения вам предстоит часовая поездка по пустынной трассе и вы собираетесь послушать музыку.
На приборной доске арендованного автомобиля вы видите четыре кнопки, которыми можете переключать заранее запрограммированные каналы.
- На первой кнопке (А) вы видите надпись: «Народная музыка»,
- На второй (Б) — рок,
- На третьей (В) — классическая музыка,
- На четвертой (Г) — джаз.
Представьте, что вы можете нажать только одну кнопку. Какую радиостанцию вы предпочтете на время путешествия?
Тренер объединяет участников в группы, в зависимости от выбора музыкального канала.
Следующая задача для каждой группа провести обсуждение вопросов которые вы сейчас увидите на флипчатре. После чего делегируете представителя, который сообщит результаты обсуждения всей аудитории. 20 минут на работу.
Тренер открывает лист флипчарта с вопросами
Вопросы для обсуждения
- Как вы относитесь к остальным (отвергнутым) трем типам музыки?
- Какими словами мы можете охарактеризовать любителей этих трех типов музыки? Придумайте название каждой из этих групп людей.
- Достаточно ли вы слушали музыкальные произведения остальных трех типов, чтобы сформировать твердое решение о том, каких людей она привлекает? Почему «да» или почему «нет»?
По истечение выделенного времени, представители групп представляют всей аудитории найденные в ходе дискуссий ответы на перечисленные вопросы.
Дебрифинг
- Какова была цель упражнения?
- Охарактеризуйте слова, которыми участники обсуждения награждали любителей трех отвергнутых ими типов музыки?
- На чем были основаны ваши представления о людях, с которыми у вас расходятся музыкальные предпочтения?
- Какими терминами мы обычно описываем такие обобщенные представления о различных группах людей?
- Каковы бывают последствия таких опрометчивых суждений?
- Какие вы можете провести параллели с восприятием других различий, будь то раса, пол, возраст, национальность, культурная принадлежность и т.д.