Цель
Отработка участниками умения формулирования фраз в позитиве.
Время
20-25 минут
Размер группы
6-14 человек
Ресурсы и подготовка
Не требуется
Инструкция
Следующее упражнение подразумевает ваше согласие с мнением, что позитивно высказанное предложение более эффективно, чем высказанное негативно. Проведем небольшой эксперимент. Представьте себе следующие фразы: «Красивый белый лайнер НЕ летит по облакам»… «Кошка не гонится за собакой». Представили? Увидели? Поняли?! Чтобы представить, как кошка не гонится за собакой, вам сначала надо представить, как она эта делает, а потом «перечеркнуть» это действие!
И так всегда. Если ребенок находится в опасной ситуации, а родитель говорит ему «Не упади» – он, чтобы понять, что ему сказали, должен сначала представить «падение». И, следовательно, скорее всего он сделает именно то, что родитель хотел предотвратить. Если же дать позитивные инструкции, например: «Будь осторожен; аккуратно; смотри под ноги; двигайся медленно» – тогда ребенок получит доступ к представлениям, которые помогут ему справиться с ситуацией». Приложение данной теории можно найти и в бизнесе, в нашей с вами работе.
Попрактикуемся в том, чтобы свои фразы строить в позитивном ключе. Для этого разделимся на тройки. Определитесь кто из вас первый номер, кто второй, кто третий.
В течение 5 минут общаются 1 и 2 номер. Обсудите, почему возражают клиенты и как избежать возражений. Третий номер выступает в роли наблюдателя и после беседы дает позитивную обратную связь: что получилось, что можно улучшить.
5 минут общение, 2 минуты обратная связь.
Первый и третий номер – обсудите, почему люди увольняются и как уменьшить количество увольнений. Номер два, наблюдатель
5 минут общение, 2 минуты обратная связь.
Второй и третий номер – обсудите телевидение. Что вы смотрите, когда, как, почему.
Темы на обсуждение лучше подбирать по тематику тренинга.
Дебрифинг
- Что сейчас чувствуете?
- Легко ли далось упражнение?
- Что понравилось? Что нет?
- Где можете применить итоги упражнения?
Источник: