Цель
В ходе этого упражнения участники пополнят свой банк комплиментов для общения с клиентами.
Размер группы
6-20 человек
Время
15-20 минут
Ресурсы
- Листы флипчарта и маркеры.
- Бумага и ручки для каждой мини-группы.
Инструкция
Тренер объединяет участников в мини-группы по 3-5 человек.
Комплименты, как правило, не входят в стандарты работы менеджера по продажам. Однако, искусство делать уместные комплименты помогает расположить к себе собеседника и провести встречу успешнее. Обычно, комплименты делают в начале встречи, чтобы растопить лед. Но хорошему комплименту найдется место на любом этапе продаж.
Задание такое: в течение 10 минут, каждая мини-группа должна придумать минимум два комплимента клиенту для каждого этапа продажи. Запишите их на листе бумаги, а затем поделитесь ими со всей группой.
Когда участники будут готовы они по очереди озвучивают свои наработки. Сначала команды по очереди делятся фразами для первого этапа продаж, затем для второго и так далее. Тренер выписывает фразы на флипчарт.
Дебрифинг
- Коллеги, какие фразы других команд вам понравились?
- Чем именно они хороши?
- Каким должен быть комплимент, чтобы клиент его принял?
- Что нужно сделать, чтобы вы могли делать уместные и действенные комплименты своим клиентам?