Цель
В ходе упражнения участники конструируют образ успешного продавца услуг. Это помогает им по новому взглянуть на свои навыки и умения, а также оценить то, как развивается их карьера.
Размер группы
6-15 человек
Время
60 минут
Ресурсы и подготовка
Не требуется
Инструкция
Если оглянуться вокруг и внимательно посмотреть на окружающих, то мы увидим массу успешных людей, построивших карьеру в сферах, где предполагается общение с клиентами и партнерами.
Сейчас мы попробуем разработать успешную маркетинговую модель, способствующую построению личной клиентской практики. Сделаем это на отвлеченных примерах – адвокатах, стоматологах и т.п. специалистах.
Почему так? Потому что легко представить как и с помощью каких деловых и личностных качеств этот человек в короткий срок может добиться признания в новом городе.
Я предлагаю вам, для трех персонажей, восстановить цепочку превращений: приезжий > востребованный специалист > известный человек.
Послушайте личные данные предполагаемых героев:
- Модест Яковлевич Вайнштейн – 55 лет, адвокат, специализация – должностные преступления. Цель – должность мера города.
- Гия Вахтангович Лордкипанидзе – 40 лет, пластический хирург, специализация – липосакция. Цель – открытие собственной клиники – монополиста предлагаемых услуг в городе.
- Мария Сергеевна Коробова – 30 лет, выпускница Сорбонны, филолог. Цель – получить должность заведующей кафедры в МГУ.
Разделите группу на три команды и дайте каждой одного из героев. При этом в группе не должно быть участника с профессией, аналогичной профессии разыгрываемого персонажа.
Собственно ваша задача заключается в том, чтобы создать легенду:
- Внешний образ — воссоздать имидж: одежда, поведение, манера разговора, сценарий общения с клиентом.
- Внутренний имидж: создать публично демонстрируемые личные качества и навыки.
- Образ жизни клиента
- Что указывает окружающим на профессионализм клиента?
- Где он работает? (Описать рабочее место, где происходит разговор с покупателем услуги.)
- Как достигает успеха?
- Как позиционирует себя в обществе?
- Где встречается с потенциальными клиентами?
- Как ведет себя?
- Где рекламирует свои услуги?
- Кто еще делает ему хорошую рекламу?
- Как получил первого покупателя?
- Кто его рекомендует и почему?
- Где проводит свободное время?
- Что читает? Его хобби?
- Участие в событиях города.
Время на создание легенды- 30 мин.
После того как команды готовы.
Теперь, прежде чем вы презентуете результаты своей работы, продумайте и подготовьте короткую трехминутную сценку примерного разговора вашего персонажа с покупателем услуг.
10 минут на работу.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Команды выступают с презентациями и сценками.
Обсуждение
- Давайте проголосуем, какой из приведенных сценариев наиболее соответствует успешной модели продавца услуг?
- Каких сложившихся стереотипов следует придерживаться в построении благоприятного имиджа продавца услуг?
- Какие параметры были общими во всех предложенных легендах?
- Что из разыгранного можно использовать в построении собственной клиентской базы?
Источник: obuchenie.centeruspeh.com