Цель

Развитие лидерских навыков участников тренинга, с особым акцентом на умение принимать риски и осознавать свою готовность к рискованным действиям. Упражнение помогает участникам:

  • Оценить свою склонность к рискам в различных ситуациях, как в личной жизни, так и на работе.
  • Проанализировать свои предыдущие решения и принятые риски для выявления успешных и неудачных стратегий.
  • Узнать из опыта других участников и обсудить различные подходы к принятию рисков.
  • Повысить осознание своих чувств и реакций на риски разного уровня.
  • Разработать планы для преодоления и управления рисками, с которыми они могут столкнуться в будущем.

Необходимое время

60 минут

Размер группы

6 и более

Ресурсы и подготовка

  • Флипчарт и маркеры
  • Опросник №1 – по количеству участников
  • Опросник №2 – по количеству участников

Инструкция

Сегодня на нашем тренинге мы сосредоточимся на том, как вы принимаете риски и применяем это осознание к вашему лидерскому стилю. Ведь каждый день мы сталкиваемся с рисками, даже не задумываясь о них. Например:

  • Езда на работу или на этот тренинг
  • Ужин в ресторане
  • Выбор одежды
  • Выражение негативной оценки подчиненному
  • Решения, связанные с распределением ресурсов
  • Разрешение конфликта между двумя сотрудниками

Лидерство требует принятия множества рисков и демонстрации уверенности своим последователям при принятии этих рисков.

1-я часть упражнения

Пожалуйста, разделитесь на группы по 6-8 человек и расположитесь лицом к лицу или сядьте за круглым столом.

Участники с помощью тренера объединяются в мини-группы.

Я буду давать вам серию тем для обсуждения в вашей группе. Вам не нужно выбирать лидера для обсуждений. У вас будет две минуты на каждую тему, чтобы поделиться своими мыслями по этому вопросу.

Обсуждайте темы по очереди, начиная с того, на ком остановились в обсуждении предыдущей темы. Важно будет соблюдать двухминутный лимит времени. Я перебью вас, даже если вы еще не закончили говорить, чтобы представить следующую тему.

Итак, первая тема:

  • Расскажите о чем-то приятном, что случилось с вами недавно.

Тренер озвучивает первую тему и далее каждые две минуты новую. Во время обсуждения этих тем, он наблюдает за реакциями, чтобы дать обратную связь после упражнения.

  • Вытащите что-то из своего кошелька или сумки и поговорите об этом.
  • Расскажите о моменте, когда вы были смущены.
  • Расскажите о моменте, когда вы были очень злы на работе.
  • Расскажите о моменте, когда вы испытали страх.
  • Скажите что-то положительное кому-то из вашей группы.
  • Встаньте и скажите что-то положительное о себе.
  • Спросите у кого-то, сколько он заработал в прошлом году.
  • Расскажите о сексуальной фантазии, которую вы испытывали.

Если вы заметили, эти темы представлены в порядке возрастания риска, с первых пунктов, которые воспринимаются как риски низкого уровня, к последним пунктам, которые воспринимаются как риски более высокого уровня.

Теперь я раздам вам опросник №1 объясню, как его заполнять.

Тренер раздает каждому участнику копию опросника №1.

Вспомните три риска, которые вы приняли на работе, и три в вашей личной жизни, которые относятся к уровням низкого, среднего и высокого риска. Запишите их в столбце «Каков был риск?»

Далее просто заполните остальные столбцы.

На работу 15 минут.

Теперь сформируйте новые небольшие группы из 4-6 человек.

Участники с помощью тренера объединяются в мини-группы.

В течение 15 минут обсудите следующие вопросы:

Тренер выписывает вопросы на флипчарт.

  • Как часто вы принимаете риски на каждом уровне?
  • Чем отличаются риски на каждом уровне?
  • Какие чувства вы испытывали до, во время и после принятия риска высокого уровня?
  • Сколько различных вариантов вы рассмотрели и какую информацию собрали перед тем, как принять риски высокого уровня?

После работы в мини-группах все возвращаются в общую группу, и тренер просит участников поделиться их ответами на эти вопросы.

2-я часть упражнения

Теперь давайте обсудим следующие аспекты принятия рисков:

  1. Риски являются частью нашего повседневного опыта, хотя мы принимаем меньше рисков высокого уровня.
  2. Мы можем учиться на рисках, которые приняли в прошлом.
  3. Прежде чем принять риск, мы должны составить список «за» и «против».
  4. Мы должны оценить среду, в которой будет принят риск.
  5. Собрать достаточно информации перед принятием рисков.
  6. Как лидеры, мы должны увеличить нашу уверенность в принятии рисков и продемонстрировать это поведение тем, кто следует за нами.

Сейчас я раздам вам опросник №2. Ознакомьтесь с ним и уделите время разработке плана по преодолению рисков, с которыми вы можете столкнуться в будущем. На работу с опросником 10 минут.

Тренер раздает каждому участнику копию опросника №2.

Теперь вам нужно объединиться в тройки и обсудить свои планы по управлению рисками с партнерами. Это поможет вам разобраться в своих идеях и получить обратную связь от коллег. На работу 15 минут.

Участники объединяются в тройки и обсуждают свои планы.

Дебрифинг

  • Что вы узнали о своем отношении к рискам во время этого упражнения?
  • Как вы оцениваете свою готовность принимать риски до и после упражнения? Изменилось ли что-то в вашем восприятии?
  • Какие новые стратегии и подходы к принятию рисков вы узнали от других участников тренинга?
  • Какие были наиболее сложные или неожиданные аспекты упражнения для вас? Почему?
  • Как ваша готовность принимать риски может повлиять на вашу эффективность в качестве лидера?
  • Какие преимущества и недостатки вы видите в вашем текущем подходе к принятию рисков? Что вы бы хотели изменить?
  • Как вы собираетесь использовать полученные знания и опыт в вашей повседневной жизни и рабочей деятельности?

Ответить

× Поддержка