Упражнение «Отношение к изменениям»

Цель

Упражнение помогает участникам осознать свои чувства и реакции на перемену, а также обнаружить возможные проблемы или стереотипы, которые могут затруднять их адаптацию к новым ситуациям. Кроме того, упражнение направлено на обучение участников способам применения полученных знаний о себе для лидерства и поддержки других людей в процессе адаптации к изменениям.

Необходимое время

25–30 минут

Размер группы

6 и более

Ресурсы

  • Бланк «9 точек» — по копии каждому участнику
  • Карандаш или ручка – каждому участнику

Подготовка

Это упражнение проводится в начале тренинга или сразу после обеда.

Тренер готовит аудиторию определенным образом. Стулья сложены в стопки около стен, а не расставлены в зале как обычно, флипчарт лежит на полу, блокнот для флипчарта лежит на полу отдельно от флипчарта.

Инструкция

Когда участники зайдут в аудиторию, не давайте им никаких указаний. Понаблюдайте за их реакцией и тем, как они справляются с новой ситуацией. Попросите их выразить свои чувства по поводу обстановки в комнате.

Наш тренинг начинается (продолжается). Расскажите, что вы чувствуете, обнаружив тренинговую комнату в таком состоянии?

Тренер выслушивает участников. Затем просит привести аудиторию в надлежащий вид – расставить стулья и поставить флипчарт.

Теперь я расскажу о целях этого урока. Мы научимся определять свое отношение к переменам и использовать эту осведомленность для помощи другим в преодолении изменений. Мы проведем две короткие активности, чтобы прояснить ваше отношение к изменениям, а затем обсудим, как применить полученные знания о себе для лидерства.

1-я часть упражнения.

Тренер раздает каждому участнику бланк «9 точек».

Соедините все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша и не повторяя ни одной линии. Линии могут пересекаться друг с другом. Если кто-то видел раньше эту задачу, просто молча наблюдайте за остальными не подсказывая.

Когда уровень фрустрации станет достаточно высоким, предложите им помочь друг другу решить проблему.

Решение: Линии должны выходить за воображаемую границу девяти точек

Какие уроки о переменах мы можем извлечь из этого упражнения?

Тренер выслушивает участников и затем дает им новое задание.

Теперь найдите себе нового партнера за другим столом.

Нашли? Обсудите, что вы чувствуете, когда вас просят сделать еще одно изменение всего через десять минут после первого изменения.

Участники в течение 2-х минут обсуждают заданный тренером вопрос.

2-я часть упражнения.

Вы уже две минуты пообщались с новым партнером. Немного привыкли друг к другу. Теперь повернитесь спинами друг к другу. Молча и тихо внесите пять изменений в свой внешний вид, не оборачиваясь.

Когда все будут готовы, попросите участников встать, повернуться лицом к лицу и назвать пять изменений во внешности своего партнера.

При желании можно провести еще один раунд с пятью дополнительными изменениями.

Дебрифинг

  • Как вы себя чувствовали и что думали, когда я дал вам первые инструкции? А следующие инструкции?
  • Что вы сделали, чтобы выполнить эти инструкции?
  • Как другие участники помогли вам решить эту задачу?
  • Какие изменения вам пришлось реализовывать недавно и как вы к этому отнеслись?
  • Какие три поведенческие проявления вы замечаете у себя в период изменений?
  • Каково ваше общее отношение к изменениям?
  • Что вам нужно скорректировать в своем отношении к изменениям?
  • Как можно использовать полученные инсайты в лидерстве и помощи другим, сталкивающимся с переменами и изменениями.

Ответить

× Поддержка